Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 268 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основной образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Разделы рабочих программ выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Целевой раздел, Содержательный раздел, Организационный раздел). Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию для детей 3-7 лет

Аннотация

Музыкальный руководитель: Бутова С.И.

Музыкальное воспитание в современной дошкольной педагогике по разделу «Музыка» рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа по реализации раздела «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе:

  • Программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко,
  • Программы «Детство» Т. Н. Бабаевой, В. Логиновой, Н.А.Ноткиной.

Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество. Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.

Содержание раздела «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей 3-7 лет, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально–художественной деятельности (Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения)
  • Приобщение к музыкальному искусству (Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность)
  • Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

  • Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу по разделу «Музыка».
  • Способствовать: формированию музыкальных знаний, умений, навыков; накоплению впечатлений; спонтанному выражению творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях; импровизации; формированию умения понять образовательную задачу.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа №1)

Аннотация

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций программы «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, ведущей целью которой является: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной, художественной, конструктивной, двигательной, трудовой.

Программа решает следующие задачи:

  • забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
  • своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • развитие самостоятельности, инициативности.

Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) в соответствии с вариативной и инвариантной частью основной образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа №2)

Аннотация

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций программы «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, ведущей целью которой является: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной, художественной, конструктивной, двигательной, трудовой.

Программа решает следующие задачи:

  • забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
  • своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • развитие самостоятельности, инициативности.

Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) в соответствии с вариативной и инвариантной частью основной образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа №3)

Аннотация

Данная рабочая программа по развитию детей 4-5 лет разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., ФГОС ДО, СанПин 2.4.1.3049-13, Областного закона Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004г. № 184-ЗС, основной образовательной программы ДОУ, а также на основе методических рекомендаций программы «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.

Содержание программы направлено на решение основных задач:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание условий для осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого и психического развития детей;
  • развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Решение данных задач способствует достижению цели - введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Воспитательно-образовательный процесс реализуется в различных видах деятельности: игровой, двигательной, экспериментальной, продуктивной, что четко отражено в модели дня старшего дошкольника. Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Рабочая программа содержит перспективно-тематическое планирование по вариативной и инвариантной части в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 5-7 лет (старше-подготовительная группа №4)

Аннотация

В основе рабочей программы по воспитанию, обучению и развитию детей старшего дошкольного возраста заложены цели и задачи развивающего обучения, соответствующие основной образовательной программе ДОУ и программе «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.

Одной из основных задач в старше-подготовительной группе является создание условий для формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему успешному обучению в школе. Содержание рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, формированию основ экологической культуры, безопасного поведения в природе, быту, на улице и в транспорте.

Развитие любознательности, познавательной активности, дружелюбия, коммуникативности, интеллектуальных и творческих способностей, умения работать индивидуально и в подгруппе реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 5-7 лет.

Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием по основным направлениям развития дошкольников, зафиксированных в ФГОС ДО, примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью на текущий учебный год.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая логопедическая группа №5)

Аннотация

Данная рабочая программа по развитию детей старшей логопедической группы разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., ФГОС ДО, Областного закона Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004г. № 184-ЗС, основной образовательной программы ДОУ, а также на основе методических рекомендаций программы «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.

Содержание программы направлено на решение основных задач:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание условий для осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого и психического развития детей;
  • развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Особое место в содержании программы занимает задача создания благоприятных условий для полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников, через общение детей в различных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Решение данных задач способствует достижению цели - введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Воспитательно-образовательный процесс реализуется в различных видах деятельности: игровой, двигательной, экспериментальной, продуктивной, что четко отражено в модели дня старшего дошкольника. Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Рабочая программа содержит перспективно-тематическое планирование по вариативной и инвариантной части в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная логопедическая группа №6)

Аннотация

Данная рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной группе.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.

Содержание программы направлено на решение основных задач:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание условий для социально-личностного развития детей;
  • осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • повышение компетентности родителей в области воспитания, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Решение данных задач способствует достижению цели - введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Реализация воспитательно-образовательного процесса происходит в различных видах детской деятельности в течение дня, что отражено в модели дня старших дошкольников. Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием вариативной и инвариантной части основной образовательной программы ДОУ, планом взаимодействия с родительской общественностью на текущий учебный год.

Рабочая программа


Версия для
слабовидящих
01 minobrnaukiminnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-detiuornd