Медиация – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Совокупность обозначенных причин и их результат в виде комплекса неблагополучия вокруг современных детей требует принятия решений, ориентированных на внедрение инновационных технологий в работу. К числу инновационных технологий, относятся медиативные технологии.
Внедрение института медиации в Российской Федерации активными темпами началось с 2011 года, что связано со вступлением в силу Федерального Закона № 193 – ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Сложившаяся практика реализации процедур медиации, обучения медиации и медиативным технологиям, позволяет сформулировать определение терминов «медиативный подход» и «медиативные технологии».
Медиативный подход в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации – использование инструментов и технологий медиации, направленных на конструктивное общение и разрешение конфликтов, возникающих в деятельности сотрудников различных органов и учреждений с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
Институт медиации является новым для российской действительности, но государственная политика ориентирует специалистов на использование медиации и медиативных технологий в работе с несовершеннолетними. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2020 годы. В соответствии с данным документом в России предполагается развитие сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия, а также организация служб школьной медиации в образовательных учреждениях.


















